18-19 марта прошли II РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИНФО-ВСТРЕЧИ СТУДЕНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ «ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ПОКОЛЕНИЯ Z»
в дистанционном формате (организатор – КГБПОУ «Минусинский педагогический колледж им. А.С. Пушкина»).
Формат и содержание Инфо-встреч продиктованы глобальным вызовом, с которым в 2020 году столкнулась система образования России. Мероприятие организовано с целью предоставления студентам возможности демонстрации и развития умений, востребованных в цифровой среде: заявлять о себе, создавать креативный цифровой продукт, соблюдать правила цифровой этики и безопасности, эффективно взаимодействовать с партнерами по общению, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Инфо-встречи прошли в формате Skills- фестиваля. Для того, чтобы “себя показать и других посмотреть”, было организовано 5 точек дистанционного взаимодействия студентов:
1.Конкурс визиток команд «Team.story».
2.Интерактивная интеллектуальная игра «Классика жанра».
3. Конкурс видеообзоров «Учиться интереснее, чем «смотреть сериалы на Netflix»
4. Креатив- поединок по информационной безопасности «Фейк-ring».
5. Студенческая научно-практическая конференция «Студенческая наука – территория исследования».
На приглашение принять участие в Инфо-встречах ответило 9 команд.
В составе команды от колледжа были:
- Охременко Екатерина, 318 группа
- Иванова Елизавета, 110 группа
- Карелин Игорь, 110 группа
- Гурова Ульяна, 110 группа
- Гульева Диана, 110 группа
В качестве домашнего задания каждая команда самостоятельно создала видеозапись в тематической области «Онлайн-пространство для обучения» и представила в день проведения испытания.
Участники мероприятия просматривали видеообзоры соперников и оставляли оценочные комментарии, соответствующие значкам «лайк» и «дизлайк».
В итоге наша команда заняла 3 место.
Умение на основе критического анализа отличить ложную информацию от правдивой использовали команды для победы в баталиях на «Фейк-ring».
Испытание проходило в несколько этапов. Сначала участники готовили сообщения из области науки и технологии, одно из которых должно было быть фейковым. Далее команды попарно пригашались на «ринг» и старались разоблачить фейк противника. На последнем этапе команда, создавшая фейк, раскрывала свой замысел: какая новость была фейком, по каким признакам можно было обнаружить недостоверность информации.
В этом испытании студенты нашего колледжа заняли 1 место. Молодцы!
Интеллектуальная игра – традиционное мероприятие Инфо-встреч. В этом году она была создана на базе программного обеспечения SMART Notebook.
Прототипом игры стало знакомое всем детское развлечение с просторечным названием «Ходилка» (фишки передвигаются по игровому полю на количество шагов, выпавшее на кубике). Бросить кубик, передвинуть свою фишку на нужное количество шагов – все происходило виртуально. Чтобы закрепиться на игровом поле и заработать баллы, команде надо было верно ответить на вопрос из области литературы, музыки, живописи или кинематографа.
И в этом задании наша команда была на высоте. 2 место!
Мы рады были поучаствовать в таком интересном мероприятии. Молодые, яркие, позитивные лица. Задорные голоса. Креативные идеи. Вот оно будущее педагогической профессии Красноярского края и Хакасии!