XXI студенческая научно-практическая Конференция

21.03 в колледже состоялась XXI студенческая научно-практическая Конференция «Актуальные вопросы воспитания и обучения в современном образовании». Ответственность за организацию подготовки, координацию работ по подготовке и проведению Конференции была возложена на к.п.н. Лебедеву И.В.
Цель проведения Конференции – стимулирование интереса студентов к изучению и исследованию актуальных проблем в различных областях знаний и жизнедеятельности. Повышение престижа и популяризация научных знаний и интеллектуально-творческой деятельности среди студентов. Выявление и поддержка творческих, талантливых студентов. Предоставление им возможности заявить о себе, поощрение лучших достижений. Формирование предпосылок к социальной адаптации студентов, развитие у них коммуникативных навыков. Обмен опытом в интересах дальнейшего повышения уровня проектной и исследовательской деятельности.

Деятельность Конференции была представлена 6 секциями:
1. «СМЕНА ПАРАДИГМЫ ВОСПИТАНИЯ: XXI ВЕК»
2. «ПРАКТИКА РАБОТЫ СОВРЕМЕННОГО ВОСПИТАТЕЛЯ»
3. «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
4. «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ
5. «ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВСОВРЕМЕННАЯ ДИДАКТИКА: СЕГОДНЯ И ЗАВТРА»
6. «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ»
В работе секций участвовали студенты Дошкольного и Школьного отделений колледжа. Руководителями секций стали преподаватели колледжа: Машукова Е.А., Сахарова Ю.А., Спивак Л.Н., Скиба Н.И., Абрамейцева И.Ю., Зорина И.Н. Экспертами были приглашены представители педагогической общественности школ и дошкольных образовательных учреждений.
На Конференции были представлены научно-исследовательские, учебно-исследовательские работы и творческие проекты. Формат Конференции предполагал дискуссию, студенты и эксперты задавали вопросы выступающим.
Для большинства студентов участие в Конференции – первый шаг в науку. Конечно, не все и у всех получилось. Не все из представленных работ являлись оригинальными исследованиями авторов, но доклады затрагивали актуальные и насущные проблемы современного общества и образовательного процесса в целом. Исследования содержали элементы новизны, были ориентированы на поисковое творчество, углубленное изучение рассматриваемого вопроса. Ценным явилось творчество, интеллектуальная продуктивность, генерация новых идей студентами. Обязательным каждой исследовательской работы должна была являться практическая часть, основанная на собственных исследованиях автора. Все без исключения продемонстрировали практический раздел своих работ, представив самостоятельность изысканий.
Участие в Конференции для студентов – это хороший урок публичного выступления, где они оттачивали свое мастерство выражать мысли. Публичные выступления развивают уверенность и повышают самооценку.
По мнению экспертов и руководителей секций, участники Конференции проявили комплекс профессиональных компетенции в области научного исследования.
Следует отметить высокий уровень следующих докладов:
1. «Использование сказок народов Крайнего Севера в развитии образности речи у дошкольников», Гусева Вера, гр.32 ОЗФО
Руководитель: Спивак Л.Н.

2. «Методы и приемы формирования представлений у старших дошкольников о правилах этикета», Медведева Елена, гр.32 ОЗФО
Руководитель: Машукова Е.А.

3. «Использование народных игрушек в нравственном воспитании детей дошкольного возраста», Матвеева Анастасия, ГР.33 ОЗФО
Руководитель: к.п.н. Лебедева И.В.

4. «Говори красиво», Атаханова Лейла, Безделова Александра, Зырянова Юлия, Пущаева Анна, гр.227 ШО
Руководитель: Скиба Н.И.

5. «Развитие саморегуляции и самоконтроля младших школьников», Казарцева Ольга, гр.316 ШО
Руководитель: Божко С.А.

6. «Виртуальная экскурсия «Гора отдельная», Кондратьева Алина, гр.128 ШО
Руководитель: Скиба Н.И.

7. «Числовые ребусы как вид занимательных задач в начальном курсе математики», Безделова Александра, гр.227 ШО
Руководитель: Обирина Л.И.

8. «Развитие орфографической зоркости на учебных занятиях по русскому языку», Рамазанова Хадижат, гр.227 ШО
Руководитель: Сахарова Ю.А.

9. «Приемы запоминания словарных слов», Ахадова Саадат, гр.316 ШО
Руководитель: Сахарова Ю.А.

10. «Кружок «Авиамоделистов» для разностороннего развития младших школьников», Иванов Михаил, гр.217 ШО
Руководитель: Гурова Ю.Ю.

11. «Презентация проектного продукта по робототехнике для дошкольников с ис-пользованием конструктора LEGO Education WeDo», Сиротюк Татьяна, Сулейманова Айтач, Цатурян Анжелика, Хаертдинова Яна – гр.237 ДО
Руководители: к.п.н. Лебедева И.В., Зорина И.Н.

12. «Методы работы по развитию дивергентного мышления с детьми с нарушением зрения», Ососова Екатерина, гр.217 ШО
Руководитель: Божко С.А.

13. «Эмоциональное давление педагога на детей и его последствия», Попеску Лариса, гр.118 ШО
Руководитель: Божко С.А.

14. «Повышение уровня стрессоустойчивости студентов», Соболева Анастасия, Калюжная Александра, гр. 326 ШО
Руководитель: Божко С.А.

15. «Риски и потенциал виртуальной среды в профессиональном становлении студента», Бондарь Олеся – гр.316 ШО, Логутова Анастасия, Долгополова Снежана – гр.237 ДО, Шахметова Любовь – гр.336 ДО, Дискант Елена- гр.128 ШО
Руководители: Обирина Л.И., к.п.н. Лебедева И.В.

16. «Рисуночная терапия как метод коррекции школьной тревожности в период адаптации к новым социальным условиям», Пучканев Илья, гр.217 ШО
Руководитель: Божко С.А

17. «Разработка интегрированного мероприятия по теме «Путешествия по странам мира», Выпирахина Екатерина, гр.326 ШО
Руководитель: Абрамейцева И.Ю.

Конференция прошла в духе толерантности, взаимоуважения и взаимопонимания. Все студенты получили Сертификаты участника.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВСЕМ ЗА УЧАСТИЕ!