Публичный отчет директора КГБПОУ 2017г.

Результативность деятельности.

Требования государства к качеству профессионального образования аккумулированы в государственных образовательных стандартах профессионального образования. Поэтому о качестве образования свидетельствуют результаты итоговой государственной аттестации выпускников.

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ

ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 050144

«ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

 

Учебные группы № 41, 42, 43, 44.

 

Государственная итоговая аттестация студентов-выпускников учебных групп № 41, 42, 43,44 дошкольного отделения очно – заочной формы обучения осуществлялась 14 и 15 июня 2017 года.

Программой государственной итоговой аттестации предусматривалось защита выпускной квалификационной работы, что соответствовало требованиям ФГОС СПО.

Приказом № 584  от 31.05.2017 г. была создана государственная экзаменационная комиссия в составе:

Председатель комиссии: заведующий МБДОУ № 32 «Снегирёк» г. Норильска

Г.А. Давлетбаева

Зам. председателя комиссии: директор КГБПОУ «Норильский

педагогический колледж» С.В. Капин

Ответственный секретарь комиссии: Т.О. Маршанкина

Члены комиссии:

Лебедева И.В. – заведующий отделением;

Машукова Е.А. – преподаватель;

Попова А.П.. – преподаватель;

Макарова В.И. – преподаватель;

Спивак Л.Н. – преподаватель;

Работа государственной экзаменационной комиссии проходила в соответствии с Приказом министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 года № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программ среднего профессионального образования» и локальным правовым актом Норильского педагогического колледжа «Положение об итоговой государственной аттестации студентов педагогического колледжа».

Государственной экзаменационной комиссии были представлены выпускные квалификационные работы по специальности 050144 Дошкольное образование.

Тематика квалификационных работ соответствует требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов по специальности, а также отражает содержание профессиональных модулей учебного плана.

Экзаменационная комиссия отмечает высокий уровень сопровождения студентов на этапе подготовки и предзащиты ВКР большинством научных руководителей.  В представленных ВКР учитывалось содержание примерных основных образовательных программ дошкольного образования, реализуемых в дошкольных образовательных учреждениях, где работают студенты ОЗФО.  Темы выпускных квалификационных работ достаточно актуальны, ориентированы на практическую деятельность по профилю избранной специальности, интересны для практической разработки. Оформление ВКР соответствует «Положению о выпускной квалификационной работе студентов КГБПОУ «Норильский педагогический колледж» и принятым нормам. Раскрыта практическая значимость работ для дальнейшей профессиональной деятельности. Терминология составлена адекватно. Брошюрованные работы представлены комиссии в печатном варианте, с отзывами руководителей и рецензиями работодателей. Открытая защита работ проходила в форме мультимедийной презентации.

Для доклада основных методических положений и защиты практической части квалификационной работы, обоснования сделанных выводов и предложений студенту-выпускнику предоставлялось 15 минут. После доклада студент-выпускник отвечал на вопросы членов Государственной экзаменационной комиссии. Оценка квалификационных работ давалась членами Государственной экзаменационной комиссии на ее закрытом заседании в тот же день после оформления протокола заседания комиссии.

Выпускники показали высокий уровень владения анализом, обобщения материалов исследований, умение аргументированно отвечать на поставленные вопросы, приводить убедительные доводы в защиту своих работ.

Члены государственной экзаменационной комиссии отметили достаточно высокий уровень теоретической подготовки выпускников, их умение обобщать и анализировать изученные факты, применять полученные знания на практике, а также давать обоснованные и подтвержденные практикой выводы. Методологический аппарат исследований проработан и соответствует основным критериям выпускных квалификационных работ. Работы отражают сформированные общие и профессиональные компетенции.

Студенты продемонстрировали навыки научного исследования, проектирования собственной деятельности, готовность к постоянному профессиональному самосовершенствованию, а также умения интеграции всех знаний и умений, полученных за время обучения в соответствии с требованиями ФГОС СПО и ФГОС дошкольного образования.

В своих работах выпускники показали главное стратегическое направление развития дошкольного образования как личностно-ориентированного, развивающего, системно-деятельностного, здоровьесберегающего, дифференцированного обучения, в центре внимания которого всегда должен быть дошкольник.

Результаты ВКР высокие, что отражено в отзывах научных руководителей и рецензиях работодателей. Количественные показатели:

 

 

 

Группа

 

Кол-во студентов

 

Результаты

 

Сред-ний балл

 

%   успевае-мости

 

%

качества знаний

 

«5»

« «4» « «3» «  «2»
41 10     4     5     1      – 4,3 100 90%
42 11     7     2     2      – 4,5 100 82%
43 10     4     5     1      – 4,3 100 90%
44 13     8     2     3      – 4,4 100 77%

 

Оценку «отлично» получили в группе 41  –  4 человека (Дернова А. Манафова А.К., Прокофьева О. А., Фоменко О.В.), в группе 42 – 7 человек (Баранецкая Л.И., Джалилова З. М., Джалилова Н.А., Лазарева Е.В., Люлькина Н.В.,  Рагулина А.А., Сахань О.В.); в  группе 43 – 4 человека  (Гусейнова Э.Э., Майорова Я.А., Теликова З. Т., Яницкая О.А.); в  группе 44  – 8 человек
(Крайнюк С.Е., Лазарева Н.В., Луцив А.В.. Порбина Е.Б., Сафина Н.А., Тургамбаева Л. Ж., Уфимцева С.Г., Чунанчар Е.Б.)

Студенты продемонстрировали высокий уровень исследовательских навыков: обозначили актуальную проблему, грамотно сформулировали научный аппарат: изучили психолого-педагогические труды по данной проблеме, провели опытно-практическую деятельность, полученный материал грамотно проанализировали, сформулировали выводы.

Оценку «хорошо» получили в группе 41 – 5 человек, в группе 42 – 2 человека, в группе 43 – 5 человек, в группе 44 – 2 человека. Студенты продемонстрировали высокий уровень исследовательских навыков, но наблюдалась недостаточная проработанность экспериментальной практической части ВКР, недостаточно полный анализ и неточная интерпретация полученных результатов.

Оценку «удовлетворительно» получили в группе 41- Голубева Н.А., в гр.42 – Лещева М.С. и  Савина Л.В., в гр.43 – Борматова И.Ю., в гр. 44 – Моисеева М.А.,  Сафиулина Е.П.,  Цитик Т.О. Вышеназванные студенты продемонстрировали удовлетворительный уровень исследовательских навыков, у некоторых наблюдалась некорректность в формулировании научного аппарата, что привело к неполному раскрытию заявленной темы.

Комиссией ГАК были отмечены ВКР следующих студентов: Джалиловой З. М., Джалилова Н.А., Гусейновой Э.Э., Майоровой Я.А., Луцив А.В., Порбиной Е.Б.,  Чунанчар Е.Б.

Также комиссией были высказаны предложения: повысить качество проработки научного аппарата всеми научными руководителями. В ВКР опытно-практического характера следует акцентировать внимание на реализации представленных практических материалов и методических разработок.

Государственная экзаменационная комиссия отмечает достаточно хорошую теоретическую и практическую подготовку студентов-выпускников ОЗФО,  Результаты итоговой аттестации свидетельствуют о готовности большинства студентов групп № 41, 42, 43, 44 к педагогической деятельности по квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста».

По итогам государственной итоговой аттестации  выпускницы групп 41 –получили диплом с отличием.

 

Выводы:

Государственная экзаменационная комиссия подтверждает соответствие уровня и качества подготовки выпускников дошкольного отделения очно – заочной  формы обучения  2017 года по специальности 050144 «Дошкольное образование» Федеральному государственному стандарту и готовность к профессиональной педагогической деятельности.

 

Предложения:

  1. Отметить достаточно высокий уровень подготовки выпускников дошкольного отделения очно – заочной формы обучения в 2017 году.
  2. Результаты ВКР с оценкой «отлично» использовать в практике работы дошкольных образовательных учреждений.